4. Как мы организуем совместную работу ?
Поскольку Вы зашли на эту страницу, то мы возьмем на себя смелость предположить, что наши предложения уже вызвали у Вас некоторый интерес и Вы теперь хотите изучить технические детали наших предложений. Мы можем ожидать, что Вы прежде всего захотите выяснить следующее :
- Как будет организована дальнейшая работа ?
- Как будут контролироваться результаты ?
Далее на этой странице мы постараемся ответить на эти вопросы.
Прежде всего, начните с того, что просмотрите все эти Web- страницы до конца. Мы надеемся, что в результате этого отпадут многие Ваши вопросы и сомнения, которые у Вас могут еще остаться.
После этого мы просим Вас прислать нам первое краткое письмо, которое мы обычно называем "Письмо- заявка". Это письмо может быть прислано по электронной почте, факсу или обычной почте или может быть просто зачитано нам по телефону. Все необходимые для этого адреса Вы найдете на странице Как с нами связаться ? .
В Вашем Письме- заявке сообщении сообщите нам следующую информацию:
1. Имя ученика, с которым предполагаются занятия, год его обучения и учебное заведение, в котором он обучается ( обучался). Например: "Андрей, 10 класс школы N 12 г. Сургута" или нечто подобное.
2. Форма Вашего обучения и наличие или отсутствие специализации или углубленной программы по Математике в классе, в котором обучается (обучался) ученик. Например: "Обучаюсь в обычном классе" или "Обучается в классе с углубленными изучением Математики" или "Обучаюсь в специализированной спортивной школе олимпийского резерва" или "Обучаюсь по форме "экстернат" по углубленной программе" или нечто подобное.
3. Изложите кратко суть Ваших затруднений, связанных с Математикой. Например: "У меня низкая успеваемость и непонимание материала на уроках" или "Необходимость приобретения дополнительных навыков в решении задач повышенной трудности" или нечто подобное.
4. Изложите кратко конечную цель, которой Вы хотите добиться. Например : "Я хочу повысить мою текущую успеваемость по математике до устойчивой отметки 4" или "Хочу сдать Единый Государственный Экзамен не ниже чем на 60 баллов" или "Хочу сдать вступительный экзамен по Математике в Университет не ниже чем на 4 " или нечто подобное.
5. Сообщите нам какая форма индивидуальных занятий более удобна для Вас. Возможные два варианта ответа: "Мы готовы лично встречаться с Вами для проведения занятий" и "Мы готовы проводить занятия через Интернет и имеем ( или готовы приобрести ) все необходимые для этого технические средства (т.е. компьютер и доступ в Интернет на скорости порядка 20 Кбод )".
6. Сообщите нам, как мы можем связаться с Вами и на чье имя мы должны адресовать наше ответное сообщение. Это может быть, например, Ваш почтовый адрес или электронный адрес или номер телефона. При этом укажите, пожалуйста имя или имя- отчество адресата для нашего ответа.
Получив от Вас такое письмо- заявку мы постараемся в течение одного- двух дней прислать ответное сообщение о том, готовы ли мы помогать Вам. Если мы сообщим Вам, что мы готовы сотрудничать с Вами, то наш ответ будет содержать предложение провести первое пробное занятие.
Если наша встреча с Вами будет возможна только в форме телемоста через Интернет, то вместе с нашим ответом мы пришлем вам подробную инструкцию как провести первый сеанс компьютерной видеосвязи с нами. При этом, для этой компьютерной видеосвязи Вам, возможно, понадобится приобрести некоторое дополнительное оборудование для Вашего компьютера, такое как Web- видеокамера, микрофон и наушники. Приобрести все это Вы сможете в ближайшем к Вам компьютерном магазине и все это Вам обойдется в сумму порядка 600 руб. Если будет нужно, то мы пришлем Вам подробные рекомендации, что именно лучше покупать, как все это установить, подключить и как все это использовать на первом сеансе компьютерной видеосвязи с нами. Это же оборудование и навыки видеосвязи могут быть Вам весьма полезны и для общения с любыми иными партнерами.
Если это технически возможно, то мы всегда предпочитаем проводить первое пробное занятие в форме личной встречи.
На первом пробном занятии мы всегда стремимся выяснить для себя следующие вопросы, перечисленные ниже в порядке их важности для нас:
- насколько сильны Ваше стремление и Ваша решимость преодолеть Ваши проблемы, связанные с Математикой ?
- если будет применятся компьютерная видеосвязь между нами, насколько надежно она работает ?
- умеете ли вы формулировать собственные учебные затруднения и оценивать причины их появления?
- каков реальный уровень Ваших умений и навыков в области Математики ?
Для выяснения этих вопросов мы предложим Вам решить несколько простых тестовых задач и, если нужно, будем помогать Вам при всех возникающих при этом затруднениях.
По результатам этой первой пробной встречи мы составим прогноз о перспективах дальнейшей работы с Вами и примем наше решение о возможности нашей дальнейшей совместной работы.
Как будет организована дальнейшая работа ?
Далее начнется длительная и серьезная работа. Обычно мы проводим наши индивидуальные занятия 2 раза в неделю. Длительность каждого нашего занятия - 2 астрономических часа, т.е. 2 обычных часа по 60 минут. Перерывов в занятии мы обычно не делаем. Время начала каждого занятий мы предпочитаем планировать и согласовать с Вами так, чтобы оно всегда было заранее известно и никогда не менялось (например, Понедельник с 10.00 до 12.00 и Четверг 8.00 до 10.00 ).
Каждое наше занятие состоит из решения многочисленных математических заданий. Процесс решения учеником каждой задачи мы постоянно контролируем либо непосредственно либо через Web- камеру, связанную с Интернет. Все необходимые для занятия учебные материалы (условия задач, образцы решений и т.д.) мы готовим к каждому занятию заранее и предоставляем их в печатном виде или в виде компьютерных файлов.
Работа ученика на наших занятиях заключается в решении многочисленных математических задач под нашим непрерывным контролем. При затруднении в решении задач, мы стараемся не просто указать ученику правильный путь решения, а создаем условия, чтобы он нашел его самостоятельно.
Таким образом мы получаем результат не только в виде нового способа решения, но и опыта поиска пути решения задачи, который весьма важен при решении задач с нестандартной постановкой.
На каждом занятии ученику выдается текст домашнего задания. Это и задачи, подобные тем, что решались в ходе занятия, и задания, где надо восстановить логику решения и задания, нацеленные на выработку навыка самостоятельного поиска решения. Наш опыт убедительно свидетельствует - если ученик добросовестно решает наши домашние задания, то эффективность обучения возрастает не менее чем в два раза.
Если Вы при всем при этом еще и обучаетесь в школе, то мы будем стремится к тому чтобы наши занятия не подменяли собой школьные Ваши школьные уроки и домашние задания, а наоборот углубляли и дополняли их.
Если Вы будете видеть что наше обучение более удобно и полезно для Вас чем обучение на аналогичных уроках в школе, то у Вы сможете использовать предоставленную Вам Законом РФ "Об образовании" возможность отказаться от изучения Математики в школе и перейти по этому предмету на форму обучения "экстернат". Эта форма обучение состоит в том, что Вы изучаете Математику с совершенно независимо от школы и приходите на школьные уроки Математики лишь для написания итоговых контрольных работ и для сдачи экзаменов. Экстернат избавит Вас от необходимости терять время на двойное изучение одного и того же учебного материала и это существенно сэкономит Ваше в время и силы. Подробности о форме обучения "экстернат" Вы можете прочитать здесь.
При обучении по форме "экстернат" мы построим наше обучение так чтобы оно полностью соответствовало учебной программе Вашей школы. При этом может понадобится увеличить число занятий до трех двухчасовых занятий в неделю или даже более.
В любом случае наше обучение будет трудоемкой работой и она будет требовать от Вас большого напряжения умственных и душевных сил. Однако это совершенно неизбежно, т.к. успеха в таком предмете как Математика можно добиться только напряженным умственным и душевным в трудом.
При этом мы стараемся максимально учитывать индивидуальные особенности и реальный уровень подготовленности каждого из наших учеников. Наша практика показывает - наши занятия практически всегда эффективны.
Как будут контролироваться результаты ?
После каждого двухнедельного цикла наших занятий мы составляем краткий отчет о результатах нашего обучения. Этот документ мы называем "Текущий отчет". Этот отчет представляет собой краткий текстовый документ, который всегда содержит следующие пункты:
1. Число проведенных занятий и список изученных тем.
2. Степень добросовестности и заинтересованности, проявленные учеником на занятиях.
3. Степень добросовестности и успешности ученика в выполнении наших домашних заданий.
4. Наши рекомендации о целесообразном дополнительном педагогическом воздействии на ученика (например: "похвалить", "приободрить", "морально поддержать" или наоборот "потребовать более добросовестного отношения к занятиям" ).
5. Наш прогноз о том, каких успехов можно ожидать от ученика в будущем.
Этот отчет мы обычно высылаем по электронной почте родителям ученика или зачитываем им его по телефону. Этот наш отчет плюс информация о текущей успеваемости ученика в школе и будет основанием для принятия Вами решения о целесообразности продолжения наших занятий.
У нас бывали случаи когда по результатам нескольких таких отчетов мы с сожалением приходили к выводу о полнейшей незаинтересованности ученика в наших занятиях, о его не желании учиться и его нежелании выполнять наши домашние задания. В такой ситуации мы обычно принимаем решение об отказе от продолжения занятий с этим учеником.
Наша практика убедительно свидетельствует - при наличии у ученика собственного желания учиться можно практически всегда добиться значительных успехов в его обучении Математике. Если же такого желания нет, то лучше не тратить на занятия силы и время.
Вернуться на начальную страницу.