12. Информация о нас.
Мы являемся небольшой группой учителей и преподавателей высших учебных заведений, объединенных общими профессиональными интересами давней дружбой. О том, где мы находимся Вы можете прочитать здесь. Мы пока что воздерживаемся от официальной регистрации нашей группы как образовательной фирмы или как виртуального учебного заведения. Однако мы, возможно, сделаем это уже в ближайшем будущем.
Основной своей задачей мы всегда считали поиск и внедрение в практику новых эффективных методов обучения.
Мы начинали просто как группа учителей и методистов, которые иногда собирались вместе, чтобы обсудить свои профессиональные дела и обменяться идеями и разработками. Так стали создаваться наши информационные фонды из математических задач, их решений, контрольных и самостоятельных работ. Эти наши фонды мы до сегодняшнего дня продолжаем активно пополнять.
Нас всегда не удовлетворяла не высокая эффективность традиционной школьной системы обучения Математике и мы много размышляли об этом. Всем привычна классно- урочная система обучения, т.е. когда в одном помещении собирается от 25- до 30 учеников и один учитель пытается их всех чему- то обучить. Такая система действительно неплохо работает, если так преподавать не очень сложные и достаточно наглядные предметы, которые все люди понимают и воспринимают более или менее одинаково ( история, география, литература и т.д.). Однако, если преподавать таким же образом предметы намного более теоретические и абстрактные (Математика, Физика, химия, иностранный язык ), то начинаются большие проблемы. Здесь для большинства учащихся требуется свой индивидуальный подход, т.е. свой собственный темп и стиль изложения изучаемого материала. Добиться чего - либо подобного в школьном классе состоящим из 25-30 учеников практически невозможно.
Конечно хороший учитель иногда может, приложив особые усилия, попытаться сплотить класс и этим ему иногда удается на какое- то время победить эти трудности. Об этом написано множество педагогических статей и диссертаций. Однако, для этого необходимо, чтобы класс по крайней мере не сопротивлялся этому и в общественное мнение класса одобряло успехи в учебе и приобретение новых знаний. Необходимо также, чтобы по крайней мере большинство учащихся в классе были настроены на сотрудничество с учителем и между собой ради приобретения новых знаний. Одному из наших учителей даже посчастливилось работать в таком классе и в такой школе. Школа эта находилась в закрытом военном городке в Дальнем Подмосковье. В большинстве же нынешних классов среди учащихся всегда есть несколько негативных лидеров, которые вполне успешно стремятся настроить общественное мнение класса против учебы и это обычно многократно снижает эффективность работы даже самого лучшего учителя.
При всем при этом мы всегда видели, понимали и постоянно убеждались на практике в том, что систематическим индивидуальными обучением практически любого ученика (за исключением редких и явно патологических случаев ) можно обучить до реального соответствия уровню образовательного стандарта и этим сделать возможным его последующее успешное обучение в высшем учебном заведении.
Мы долго думали над тем, как нам преодолеть это явное противоречие между необходимостью обучать учащихся индивидуально и техническую невозможность делать это в современной школе. Первое время мы надеялись, что внедрение компьютерной техники в учебный процесс сможет существенно помочь индивидуализировать процесс обучения. Поэтому мы приложили большие усилия для перевода наших информационных фондов в компьютерную форму и много экспериментировали с обучающими программами. Теперь мы видим, что даже самая лучшая обучающая программа может помочь решить только лишь техническую сторону этой проблемы - она может представить информацию удобном для изучения в виде. Однако, этим даже самым удобным представлением информации еще надо суметь ( и главное захотеть ) воспользоваться и здесь индивидуальное ученика общение с учителем все равно необходимо.
В результате всего сказанного выше мы пришли к выводу, что самой эффективной формой обучения сложным абстрактными предметам таких как Математика, физика, и иностранный язык может быть только индивидуальное обучение в ходе длительного и активного общения ученика и учителя. Впрочем, это всегда было хорошо известно и практиковалось ещё в Древней Греции. Однако для такого обучения необходима встреча и длительное общение учителя с учеником. В наше это возможно осуществить в форме прямой очной встречи или сделать в форме двусторонней видеосвязи через Интернет. Иные подробности нашей концепции обучения Вы можете прочесть в разделе Наша концепция обучения.
Все это и привело нас к попытке реально организовать такой учебный процесс и к тем предложениям, которые мы сделали Вам на этих Web- станицах.
Вернутся на начальную страницу.