5. Наша концепция обучения.

Длительная практика работы в учебных заведениях привела нас к неизбежному выводу - индивидуальное обучение это самая эффективная форма обучения из всех возможных. Мы убеждены - живое общение преподавателя с обучаемым всегда было и будет во много раз более эффективно чем любое обучение в группе, чем любое обучение по книгам или любой иной форме представления учебной информации. Впрочем, это было всегда хорошо известно с древнейших времен.

Мы убедились в том, что при интенсивном применении индивидуального обучения и при наличии у обучаемого готовности и желания учится время необходимое для изучения сложного школьного курса такого как курс Математики сокращается в три - пять раз по сравнению в традиционной школьной формой школьного обучения. Это дает возможность в разумные сроки полностью реформировать все ранее полученные знания и умения, устранять имеющиеся пробелы в знаниях, изучать дополнительные разделы курса и, если нужно, обеспечивать досрочную сдачу экзаменов.   

В условиях школы индивидуальное обучение ученика практически невозможно. Поэтому обучение в школе всегда было и всегда будет на много менее эффективно чем индивидуальное обучение.  

При интенсивном индивидуальном обучении дублирование этого же обучения в традиционной школьной форме может превратится в неоправданную потерю времени. И тогда разумным решением может стать отказ от повторного изучения в школе того, что уже изучено на индивидуальных занятиях. Это означает переход на экстернат по одному или более предметам. 

При этом, индивидуальное обучение хорошо еще и тем, что учебная программа и учебные задачи могут быть достаточно легко адаптированы под реальные потребности любого конкретного ученика. Поэтому индивидуальное обучение можно ( если нужно) построить и так чтобы оно не заменяло собой обычное обучение в школе, а наоборот помогало ему и устраняло пробелы школьного обучения. Впрочем, мы знаем много случаев, когда этих пробелов оказывалось настолько много, приходилось начинать обучение заново.    

Мы не одобряем попытки применить в средней школе заочную форму обучения, т.е. самообучение без прямого и длительного контакта обучаемого с преподавателем. Заочное обучение все равно остается заочным обучением даже если в нем для представления информации и пересылки информации применяются Интернет- технологии и даже если оно именуется при этом новомодными словами такими как "дистантное обучение" или "открытое Интернет- образование". Для того чтобы заочное обучение было успешным необходимо иметь серьезные навыки длительной самостоятельной интеллектуальной работы, которые к большинству людей приходят только с возрастом.

Поэтому мы весьма скептически относимся к Интернет- школам таким как http://school.odoportal.ru. В этой школе ученики самостоятельно изучают предметы по текстовым учебным материалам размещенными на официальном сайте школы, сдают экзамены и зачеты в виде выполнения тестов через Интернет и потом лишь приезжают за аттестатами. Мы хорошо понимаем, что в данном случае используются несложные программы которые задают ученику через Интернет многочисленные вопросы, подсчитывают число правильных ответов и в итоге выставляют оценку. Но мы совершенно не понимаем как при таком обучении можно гарантировать, что обучаемый действительно изучал предложенные ему учебные материалы и что тесты выполнял именно он а не иное подставное лицо. Предложения от лиц готовых за умеренную плату это делать можно легко найти в Интернете. Поэтому здесь имеется очень много возможностей для подлога и злоупотреблений и поэтому вся эта форма обучения имеет все возможности быстро превратиться в легальную торговлю аттестатами. Это может скомпрометировать даже саму идею обучения в форме "экстернат".

Мы так же считаем неправильной общепринятую в школах России практику при которой один и тот же учитель учитель и обучает ученика и проверяет его знания и выставляет ему оценки и потом сам же принимает у него экзамены. На практике это означает, что учитель фактически сам оценивает успешность свого собственного труда и выставляет оценку фактически сам себе. При этом, естественно, возникает дьявольский соблазн эти оценки завышать. Если к этому добавляется еще и сильное давление школьной администрации требующей от учителя высокой успеваемости учащихся, то противостоять этому соблазну становится крайне трудно. После этого уже можно не удивляться  тому столь много учащихся школ не могут подтвердить свои школьные оценки на приемных экзаменах в учебные заведения и на ЕГЭ. 

Поэтому мы считаем намного более правильным и естественным чтобы ученика обучал один учитель а проверял его знания совсем другой учитель и лучше чтобы эти два учителя никак не были связаны или даже не были знакомы между собой. И тогда станет невыгодны и невозможны недоработки при обучении ученика и наконец- то появится реальная возможность оценивать знания ученика на объективно и беспристрастно.

Наше индивидуальное обучение построено именно именно по такой схеме. Обучаем мы, а проверять  полученные учеником знания и выставлять ему оценки будет другой учитель или преподаватель. Лучше всего если этим проверяющим учителем будет школьный учитель отвечающий за текущую успеваемость ученика в школе или школьный учитель проверяющий успехи ученика при его обучении по форме "экстернат".  

Исходя из всего сказанного выше, мы уверено утверждаем, что индивидуальное обучение всегда было и всегда будет самой эффективной и прогрессивной формой обучения. 

Мы считаем также, что индивидуальное обучение через Интернет решает приемлемо многие технические проблемы, связанные с пространственной и даже географической удаленностью ученика и его индивидуального преподавателя. Поэтому мы уверены за этой формой обучения, несомненно большое будущее. 

 Однако, практика индивидуального обучения через Интернет пока ещё не получила широкого распространения. Причина этого, по всей видимости, в общей социальной не освоенности этого вида обучения обучения. Кроме того есть и технические проблемы, связанные с недостаточной надежностью и недостаточной пропускной способностью наших Интернет- сетей. Но мы надеемся, что все эти проблемы будут постепенно успешно решаться. 

Итак, у Вас уже сегодня есть возможность использовать новые появляющиеся образовательные возможности на благо себе и своим близким.

Вернуться на начальную страницу.

Хостинг от uCoz