2. Как обстоят Ваши дела сейчас ?

Несомненно, Вы знаете  - Россия всегда была и по сей день остается страной богатейших научных, культурных и образовательных традиций. По отношению к школьному курсу Математики одна из основных российских традиций - это высочайший уровень требований к уровню знаний и умений, предъявляемых на экзаменах всех уровней.  Это особенно сильно проявляется на вступительных экзаменах в крупнейшие Университеты и в заданиях уровня "С" из Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ ).

Даже простейшее ознакомление со сборником конкурсных задач любого солидного российского Университета или сборником заданий ЕГЭ уровня "С" за прошлые годы, наглядно покажет Вам, что для решения задач такого уровня сложности абсолютное большинство общеобразовательных школ своих учащихся просто не готовят. Более того, хорошо известно, что задания уровня "С" из ЕГЭ, дающие наибольшие перспективы, настолько сложны, что большинство учителей Математики просто не в силах их решить, не говоря уже о том, чтобы обучать их решению.... 

И при всем при этом общеизвестно, что тестовые задания Единого Государственного Экзамена с каждым годом становятся все сложнее и сложнее ...

Приходится с сожалением признать, что реальный уровень знаний и умений выпускников средних школ по предмету Математика за последние десятилетия существенно снизился, а требования к ним со стороны Университетов и других учебных заведений остались прежними или даже повысились.

Причин этому много. Их можно долго перечислять. Однако,  главная из этих причин - общее состояние Российской школы. Типичный сегодняшний школьный учитель Математики - это женщина лет 45, измученная непосильной для неё учебной нагрузкой, бесконечными проблемами и бесчисленными, завышенными до небес требованиями со стороны администрации школы и вышестоящих чиновников. Такой учитель может обеспечить только обучение такое, которое для большинства его учеников будет или просто бесполезно или же в лучшем случае будет чудовищно неэффективно.

Немалой проблемой может стать и социальное окружение, в котором приходится учиться. В большинстве образовательных классов общественное мнение бывает направлено вообще не на учебу. Любые учебные успехи в таком классе воспринимаются как противопоставление себя коллективу. Требуется не малое личное мужество, чтобы противостоять такому давлению. Многие ли на это способны ?

В специализированном классе ситуация может быть не на много лучше. Там обычно царит жесткая конкуренция. Малейший промах, любая неудача или нестандартность в поведении или во внешнем виде  будет жестоко высмеяны с применением самых едких комментариев и характеристик. В классе всегда есть несколько негативных лидеров, которые никогда не упустят возможности это сделать. Кроме того, в таких классах всегда запредельная нагрузка не только по профильному предмету, но и по всем иным, включая ОБЖ, т.к. каждый учитель там глубоко уверен, что его ученики просто не должны больше ничего делать в этой жизни, кроме как заниматься его предметом. В результате если относится к учебе ответственно, то можно быстро оказаться на грани невроза, если ко всему относиться сдержано, то станешь кандидатом на выбывание.

Итак, давайте попытаемся разумно оценить к чему Вы пришли на сегодняшний день, каковы Ваши взаимоотношения с школьным курсом Математики и что можно сделать для улучшения Ваших дел. Конечно, каждый человек неповторим и поэтому для каждого эти взаимоотношения по своему неповторимы. Однако опыт показывает, что можно все же выделить несколько типичных ситуаций. При этом реальное положение почти каждого из Вас окажется достаточно близким по крайней мере к одной из этих ситуаций.

Ситуация 1.   Безнадежность. Вы чувствуете свою полную беспомощность перед курсом Математики. Вы ничего не понимаете из того, что говорится на уроках. Максимум, что Вы можете сделать на уроке или на контрольной - это переписать в свою тетрадь то, что написано на доске или в тетради соседа. Школьный учитель давно махнул на Вас рукой и не ждет от Вас ничего хорошего. При первой возможности он постарается поставить Вам "дохлую тройку" и избавиться от Вас под каким- нибудь благовидным предлогом. Вы с ужасом понимаете, что никакого серьезного экзамена по Математике Вам не сдать. Вы понимаете, что продолжать свое образование Вы теперь можете только по какой- нибудь филологической специальности, и это только лишь потому, что там не надо сдавать Математику. Однако, и по филологическим предметам у Вас так же немало своих проблем.

Чем мы готовы помочь в этой ситуации ? Если имеется есть достаточно времени (т.е. полтора или два года), то можно поставить задачу полностью реформировать все Ваши знания и умения в области Математики и полностью подготовится к сдаче экзаменов и/или к сдаче ЕГЭ. Мы готовы работать над этим совместно с Вами.

Ситуация 2.   Мало успехов. Вы иногда понимаете, что говорится на уроках и даже можете повторить решение несложной задачи, имея перед глазами готовый образец решения. В большинстве школ этого почти достаточно для получения "тройки". При этом в интеллектуальном отношении Вы вовсе не безнадежны. Вы вполне в силах по крайней мере понять решение даже сложной задачи. Однако, даже простой просмотр сборника сборника экзаменационных задач или тестовых заданий из ЕГЭ вызывает у Вас ужас и ясное понимание, что таких задач Вам никогда не решить и тесты ЕГЭ Вам едва ли удастся сдать более чем на слабую "тройку". При таком результате выбор доступных Вам путей для продолжения образования сужается до такого минимума, который Вам совершенно не подходит.

Чем мы готовы помочь в этой ситуации ? Если имеется есть достаточно времени (т.е. год или полтора ), то можно поставить задачу повторного изучения всего школьного курса Математики и достойно подготовится к сдаче экзаменов и/или ЕГЭ. Мы готовы работать над этим совместно с Вами.

Ситуация 3.   Пробелы в знаниях. Вы не так плохо успеваете по Математике. Вы самостоятельно справляетесь с большинством текущих заданий и контрольных. Но Вы понимаете, что системных знаний у Вас нет. Некоторые темы курса Математики Вами давно безнадежно забыты, а другие темы для Вас и вовсе всегда были и есть белое пятно.  Ознакомление со сборником конкурсных задач и со сборником тестовых заданий ЕГЭ приводит Вас к неутешительному выводу, что многие типы задач, которые там встречаются, Вы в Вашей школе никогда не изучали, не решали.  Ваши попытки разобраться в них, используя книги и учебные пособия, не приводят к серьезному успеху. Поэтому Вы хорошо понимаете, что результат предстоящих Вам экзаменов совершенно непредсказуем. Если Вам повезет, то Вы можете сдать экзамены не так уж плохо. Однако Вы понимаете, что при неблагоприятном стечении обстоятельств Вы можете просто провалиться. Вы понимаете, что ЕГЭ Вы можете набрать непозволительно мало баллов, наделав технических ошибок в простых задачах и не справившись со  сложными.

Чем мы готовы помочь в этой ситуации ? Если имеется есть достаточно времени (т.е. год или полгода ), то можно поставить задачу выявить и ликвидировать Ваши пробелы в знаниях обеспечить Вашу высокую оценку на экзаменах и/или ЕГЭ. Мы готовы работать над этим совместно с Вами.

Ситуация 4.   Когда хочется большего.   Вы хорошо успеваете по Математике. Все, что говорится на уроках для Вас понятно, но Вы  с сожалением видите, что по большей части это всего лишь примитивные объяснения для отстающих. Поэтому Вы ясно понимаете, что школьные уроки Математики для Вас в основном не более, чем потеря времени. Вы, вероятно, даже принимали участие в Математических Олимпиадах, но полученные результаты пока ещё не соответствуют Вашим ожиданиям и амбициям.  Вы понимаете что высокие места на Математических Олимпиадах и многое в заданиях  уровня "С" из ЕГЭ,  дающих перспективы поступления в престижные вузы, все ещё недоступны для Вас. Все это не может дать гарантий Вашего поступления в выбранный Университет, которое Вы, несомненно, планируете. Вы хотите повысить свой уровень знаний и умений по Математике, но школа и Ваши соученики уже мало чем могут помочь Вам в этом. Поиск таких уникальных знаний и навыков по каплям из многочисленных книг и учебных пособий требует много сил и много времени, которого у Вас просто нет.

Чем мы готовы помочь в этой ситуации ? Если имеется есть достаточно времени ( желательно не менее полгода ), то можно поставить задачу изучить специфические методы решения задач уровня C из ЕГЭ. Можно направить усилия на изучение и отработку навыков решения нестандартных задач олимпиадного класса. Мы готовы работать над этим совместно с Вами.

Ситуация 5Когда необходим экстернат.  Вы решили использовать для себя форму обучения экстернат, т.е. самостоятельное обучение вне школы с последующий сдачей экзаменов и/или ЕГЭ в школе. Причины, которые могут привести Вас к этому решению достаточно подробно перечислены здесь. Это может быть, например, Ваше твердое решение особо качественно подготовится к поступлению в престижный Университет и/или желание освободить часть своего времени для этой подготовки, сдав экзамены по некоторым из второстепенных для Вас предметов досрочно

Чем мы готовы помочь в этой ситуации ? Мы обеспечить Ваше индивидуальное обучение в экстернате по курсу Математики в соответствии с Вашими реальными потребностями (подготовка к особо трудным приемным экзаменам, подготовка к досрочной сдаче экзаменов, подготовка к сдаче ЕГЭ и т.д.).

Вы можете легко оценить, какая из этих ситуаций ближе всего соответствует Вашему положению дел. Мы готовы помогать Вам в любой из этих ситуаций. О том как и чем - читайте на последующих страницах.

Прежде чем переходить к более конкретными нашим предложениям имеет смысл обратить Ваше особое внимание на следующее.

О природных способностях и задатках. 

Если Математика всегда давалась Вам с большим трудом, то не следует торопиться делать вывод, что она Вам в принципе не по силам. Причины Ваших неуспехов в Математике могут быть совсем в другом. Например, причина эта может быть в том что Ваш Учитель просто не может или не имеет возможности преподать Вам этот предмет в удобной для Вас форме и темпе. 

Привычная нам классно-урочная система эффективна далеко не для всех, а широко разрекламированный индивидуальный подход в рамках урока не более, чем красивая декларация. Длительность урока - 40 - 45 мин. Если в классе 25-30 человек, то на каждого в среднем приходится 1,5 минуты. Сколько проблем ученика можно решить за это время? А если Вам требуется внимание не в течение 1,5 минут, а больше, значит кому-то этого внимания вообще не достанется. Реален ли здесь действительно индивидуальный подход? Безусловно, есть много педагогических технологий, которые в массовой школе дают высокие результаты. Это значит, что все 40-45 минут урока каждый ученик как минимум сосредоточен на содержании обучения и активно его осваивает. 

Наш опыт индивидуального обучения показывает, что среднестатистический школьник с непривычки вообще с трудом выдерживает 40-45 минут напряженного умственного труда. Спрашивается, а как же 5-6 уроков в день в школе? А никак. Или почти никак. Если ни по одному предмету не спросили, то основная масса учеников не напрягается весь учебный день и просто уныло отсиживают время на уроках. Такая интеллектуальная леность - основной бич массовой школы. Но кто задавался вопросом: а может ли обычный учитель организовать реальную работу всех учеников на уроке так, как это предписывает технология? Некоторым самым лучшим учителям это иногда действительно удается, но применимость этих технологий самым существенным образом зависит от масштабов личности учителя. А много ли учащихся могут сказать, что они гордятся своим учителем?

Так что даже если никто и никогда не находил у Вас природных способностей к Математике, то это вовсе не значит, что у Вас их так уж и нет. Многолетняя практика показывает, что у абсолютного большинства людей такие способности можно упорным трудом развить или даже создать их на чистом месте. Однако, все это может быть достигнуто только длительным упорным и систематическим трудом,  при котором этом обычно необходима индивидуальная помощь извне.

Поэтому Мы не советуем Вам слишком завидовать тем, кто в силу своих природных способностей пока что намного более успешен в учебе, чем Вы. Вы не должны внушать себе что Ваша конкуренция с ними изначально безнадежна. Как это ни странно, но в реальности дело часто обстоит как раз наоборот. Любой опытный университетский преподаватель встречает в своей практике много случаев, когда сверх- одаренный от природы вундеркинд, привыкший к легким успехам во всем, легко ломается при первой же неудаче и быстро скатывается в озлобленные на весь мир неудачники. При этом упорный трудяга постепенно догоняет и перегоняет в своем развитии своего более одаренного от природы соученика и в результате вскоре становится намного более успешен и в учебе и в последующей профессиональной деятельности. 

Поэтому мы весьма рекомендуем Вам для начала запастись терпением и упорством и, укрепив этим дух, переходить к изучение последующих страниц. 

Вернуться на начальную страницу.

Хостинг от uCoz